Если попросить заказчика описать

Настоящий “Capacity on demand” от INFINIDAT

INFINIDAT –  один из победителей рейтинга “Лучшие СХД 2017” согласно Storage Magazine's (об этом мы писали ранее), выходя на рынок несколько лет назад, отчетливо понимал – чтобы добиться успеха, необходимо предложить заказчикам нечто уникальное. И ему это удалось! Расскажем подробнее.

В настоящее время у INFINIDAT три модели приобретения СХД.Первая модель, это обычная покупка, когда заказчик изначально покупает СХД, в которой ему доступна вся полезная емкость.

Вторая модель “Capacity on demand” стала хитом продаж. В чем ее особенности? Лучше всего рассказать на примере. Если заказчику в настоящее время необходимо 200 терабайт полезной емкости, но на горизонте скажем трех лет, его потребность в хранении увеличится до 500 терабайт, то такому заказчику INFINIDAT поставляет изначально СХД, в которой полезная емкость составляет как раз 500 терабайт. Первоначально же, при приобретении системы, заказчик платит только требуемые ему 200 терабайт! 

Если например, через 6 месяцев заказчику понадобилось дополнительно 70 терабайт, ему не нужно ничего заказывать и ждать 8 недель поставки. Ведь у него на самом деле уже есть не 200, а все 500. Поэтому он берет и занимает дополнительные 70Тб. Оплата за эти экстра 70Тб происходит позднее в виде покупки лицензий. Насколько позднее? Это результат договоренности с вендором.
Удобно? Еще как! 

Отметим, что вендор не стал программировать блокировки, препятствующие использованию дополнительного полезного объема. Т.е. в нашем случае, заказчик хоть в первый день может начать занимать все 500Тб (заплатил он, напомню, только за 200Тб). Блокировок нет. Другое дело, что вендор увидит такое превышение и попросит оплатить разницу в 300Тб. Здесь, по опыту, начинаются каверзные вопросы:

– А если заказчик откажется оплачивать превышение, что сделает вендор? Рычаг у вендора в этом случае только один – отказ в поддержке и новых обновлениях. Как правило, ИТ директор, сам себе не враг, поэтому отказываться от поддержки никто не захочет. 

– Как партнер (системный интегратор, продавший систему) или вендор узнают, что заказчик превысил изначально закупленный объем? Все системы подключены к единой сети мониторинга вендора, которая в том числе отслеживает данные показатели.

– Если заказчик отключит СХД от системы мониторинга вендора?Да, понятно, в этом случае вендор, не увидит возможное превышение. Но в рамках гарантии, инженеры вендора периодически посещают заказчика с целью заменить неисправные диски, поэтому в этот момент зафиксируют превышение оплаченного объема.

– Какие потери понесет заказчик, отказавшись оплачивать превышение объема? Как уже говорилось, в таком случае вендор вправе отказать от гарантийной поддержки и предоставлении обновлений прошивки. Вендор активно наращивает функциональные возможности системы, дорабатывая софт. При этом у INFINIDAT все апгрейды бесплатные, а точнее изначально включены в первоначальную стоимость СХД. Докупать обновления не нужно. Поэтому заказчик заинтересован дружить с вендором.  

И третья, последняя модель продажи – “Utility model”. Данная модель продаж ориентирована на облачных провайдеров. Суть ее в том, что изначально закупается например те же 200Тб. В самой системе поставляется 500Тб. Далее помесячно идет учет превышения полезного объема. Если в первый месяц, провайдер занял 180тб полезного объема, то он ничего не платит. Если во второй месяц объем превысил 200Тб, например составил 240Тб, то он оплачивает превышение – 40Тб. Если в третий месяц, объем снизился до 200Тб, то оплаты нет. И так далее – есть превышение? Плати. Нет превышения? – Не плати. 

Схема интересная, но на практике, за несколько лет нашей работы INFINIDAT, однозначно хитом является модель “Capacity on demand”. Всегда можно подобрать ту или иную модель СХД с объемом «на вырост», ведь у INFINIDAT полезный объем СХД может достигать нескольких петабайт (это без учета компрессии)!

Если у вас остались вопросы, требуется оптимальное решение по хранению, пишите нам на infinidat@asbis.ua.
Будем рады рассказать больше!