NVIDIA представляет новые инструменты для разработчиков игр
Корпорация NVIDIA сообщила о выпуске обновленных инструментов для
программистов, художников и дизайнеров, позволяющих значительно ускорить процесс
разработки и оптимизации производительности современных компьютерных игр.
Новая версия интегрированной среды разработки, FX Composer 2,
предназначена для создания реалистичных графических спецэффектов с помощью
сложных шейдеров, написанных на языках HLSL, Collada FX Cg и CgFX под API
DirectX и OpenGL.
В числе ключевых особенностей FX Composer 2 –
интеграция шейдерных библиотек, встроенный инструмент анализа производительности
ShaderPerf, поддержка Microsoft XNA и COLLADA, настраиваемые панели приложений,
а также ряд средств автоматизации программирования шейдеров.
Еще одна
новинка NVIDIA, PerfHUD 5, позволяет проводить наглядную отладку и
профилирование графических приложений под DirectX 9 и 10 в режиме реального
времени. Последовательный анализ отрисовки кадров дает возможность выявить
неоптимизированные участки кода игровых программ, снижающие их
производительность.
PerfHUD 5 полностью поддерживает DirectX 10 и
Windows Vista, а также новые графические процессоры NVIDIA GeForce 8, позволяет
редактировать шейдеры ‘на лету’. Кроме того, в программе появилось более 20
новшеств, реализованных NVIDIA по запросам пользователей.
Эти и другие
инструменты для создателей компьютерных игр доступны на официальном
веб-сайте NVIDIA для разработчиков.